Курс посвящен изучению взаимосвязи между модой, дизайном и духовными аспектами жизни. Мы будем исследовать, как мода может стать инструментом для самовыражения и личностного роста, а также как она отражает внутренний мир человека.
В ходе курса мы исследуем взаимосвязь между самовыражением и стилем. Курс будет охватывать исторические и современные аспекты моды, междисциплинарные подходы: психологию, философию культуру, и теорию дизайна. В лекциях будут затронуты вопросы истории костюма XX века, ее влияние на современность. В ходе курса слушатели ознакомятся с понятиями ДНК бренда на примере известных брендов их ценностями, философией и миссией. Каждая лекция посвящена определенной теме и все лекции соединены между собой одной линией.
Мы разберём с вами:
- основные понятия: одежда, стиль, мода, роль профессионалов в этой сфере
- дизайнеры и стилисты: поиски гармонии внутреннего и внешнего
- влияние модных домов на индустрию
- исторический контекст, рассмотрим историю костюма ХХ века
- как проявить свой внутренний мир и ДНК личного стиля
- тенденции и анализ, тренды, переосмысление моды
- недели моды: и их роль в определении тенденций
- рассмотрим анализ ассортимента весна-лето 2025 по итогам показов
- ценности медленной моды против быстрой
- как одежда становится средством самовыражения
- как связаны дизайн и психология моды
- коммуникация и восприятие человека через внешний вид
ПЛАН КУРСА
Занятие 1: 12 октября 2024 (16:00 -18:00) — Введение в ключевые концепции
Тема 1.1: Введение в междисциплинарный подход. Введение в курс, его задачи и цели. Понятия «одежда», «стиль» , «мода» и их роль в самоидентификации. Мода, как посредник коммуникации.
- Роль дизайнера и стилиста: гармония внутреннего и внешнего
- Исследование самопонимания, внутреннего мира, ДНК личного стиля.
- Важность гармонизации образа с личными ценностями и внутренними ощущениями.
Тема 1.2: «Стили и смыслы: междисциплинарный подход к моде»
Понимание себя через моду. Ценности и индивидуальность: медленная мода против быстрой
— Анализ актуальности образа и покупательских привычек.
— Понимание своих интересов и способ выражения через одежду.
Понятия «искусство», «дизайн». Искусство как способ самовыражения в моде. Искусство против дизайна: где пересекаются и чем отличаются.
Занятие 2: 19 октября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность.
История костюма ХХ века: Мода 1900-1930-е годы
Тема 2.1:
- Влияние исторических событий на моду.
- Социальные и культурные изменения начала ХХ века.
- Роль модных домов. Духовность в моде первой декады века. Символизм и новые подходы в дизайне.
Тема 2.2:
- Мода 1900-1930-е годы.
- Виток модерна, стиль «арт-деко» и военное влияние.
- 1920-1930-е: свобода выбора и феминистские движения.
Занятие 3: 26 октября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность
История костюма ХХ века: 1940-1960-е годы
Тема 3.1:
- 1940-1950-е: последствия Второй мировой войны для моды и дизайна.
- Проблемы практичности и функциональности.
- Послевоенный оптимизм и его отражение в моде. New look Кристиана Диора, изменения в цвете
Тема 3.2:
- Мода 1950-1960-е годы
- Женственность и романтика. Золотой век фотографии и кино.
- Стиль «Голливуд».
Занятие 4: 9 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность
История костюма: 1960-2000-е годы
Тема 4.1: Социальные изменения и их влияние на моду
- 1960-1970 Молодежная культура и поп-ар. Влияние оп-арта.
- Мини-юбки и экспериментальные силуэты.
- 1970-е: движение хиппи и экология.
Тема 4.2: Культура потребления и влияние технологий
- 1980-1990 -е экстравагантность и яркость, спортивный стиль, объемные силуэты. Культ знаменитостей и музыки.
- 1990-2000-е минимализм, гранж-стиль, спортивная культура, унисекс и разнообразие.
- Элементы ретро и ностальгия, гламур и сексуальность.
Занятие 5: 16 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Тренды и их влияние: переосмысление моды
Тема: 5.1: Обсуждение роли трендов в отражении окружающей среды. Структура модной индустрии. Жизненный цикл модных тенденций.
Тема 5.2: Психология моды: как мода помогает раскрыть индивидуальность и самовыражение.
Занятие 6: 23 ноября 2024 (16:00 — 18:00) -Недели моды и их роль в определении модных тенденций
Тема 6.1: Обзор ключевых модных течений и их отражение в обществе.
Тема 6.2: Самые знаковые недели моды — Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк, Токио, Сеул, Стамбул, Дубаи
Занятие 7: 30 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 1 и 2.
Тема 7.1.: Анализ коллекций SS 25. Часть 1. Цветовая гамма. Основные формы.Ткани. Фактуры.
Тема 7.2.: Анализ коллекций SS 25. Часть 2. Разбор ассортимента. Верхняя одежда. Костюмная группа.
Занятие 8: 7 декабря 2024 (16:00 — 18:00) — Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 3 и 4
Тема 8.1: «Анализ коллекций SS25. Часть 3. Разбор ассортимента. Брюки, юбки, платья, трикотаж»
Тема 8.2.: «Анализ коллекций осень-зима SS25. Часть 4. Декор и детали, beauty, аксессуары и украшения»
Занятие 9: 14 декабря 2024 (16:00 — 18:00) Одежда как средство самовыражения
Тема 9.1: Как мода может способствовать пониманию себя и своих внутренних личностей.
Тема 9.2.: Практические советы по культурному подходу к «упаковке» себя через стиль.
Занятие 10:21 декабря 2024 (16:00 — 18:00) Дизайн и психология моды
Коммуникация и восприятие через внешний вид. Дизайн моды и коммуникация.
Тема 10.1: Влияние стиля на восприятие человека другими и на межличностные отношения. Важность осознания настроения и эмоций окружающих.
Тема 10.2.: Идентичность и транслирование ценностей через моду
Как мода может служить инструментом для построения личной идентичности. Примеры успешного самовыражения через стиль (известные бренды и личности). ДНК бренда: философия и миссия
Занятие 11: 28 декабря 2024 (16:00 — 18:00)
Заключение. Подведение итогов.
- Обзор изученного материала, обсуждение личных выводов и практических применений
- Рекомендации по дальнейшему изучению смежных дисциплин и развитию своего стиля
ДЛЯ КОГО
Материалы курса будут интересны дизайнерам одежды, учащимся средних и высших учебных заведений по направлению «Дизайн костюма», основателям брендов. Также они будут полезны профессионалам в сфере красоты и стиля, маркетологам и работникам СМИ, занимающимся вопросами моды и эстетики. Данный курс адресован и тем, кто проявляет интерес к моде, стилю и искусству создания одежды.
О ЛЕКТОРЕ
Лидия Елинер, преподаватель, дизайнер, специалист в сфере моды и промышленного дизайна одежды, автор учебника и пособий по теме моды. Доцент кафедры «Дизайн костюма» Невского института дизайна, кандидат искусствоведения, креативный директор бренда oodji.
Занятия по субботам с 16.00-18.00:
12, 19, 26 октября;
9,16, 23, 30 ноября;
7, 14,21, 28 декабря
Каждая лекция длительностью 2 академических часа
(2 части по 45 минут с 15-минутным перерывом на кофе-брейк).
СТОИМОСТЬ
Полный цикл лекций 25000 руб.
АДРЕС
Санкт-Петербург, Владимирский проспект 23, коворкинг CASE.